Чолпон Эгембердиева, руководитель группы по подбору и адаптации персонала мобильного оператора О!: "Ни один рекрутер не представляет своей работы без сервиса HeadHunter"

Крупный мобильный оператор Кыргызстана рассказывает об опыте перевода сотрудников на удалённую работу, подборе персонала в период пандемии и проектах по сплочению команды.

Чолпон, ваша компания представляет известную торговую марку мобильной связи «О!», которой пользуются представители всех возрастов и поколений. А как обстоят дела внутри компании, у вас молодой коллектив или присутствуют в коллективе разные поколения, какой средний возраст сотрудников?

В первую очередь хочу поздравить сервис HeadHunter с 5-летием в Кыргызстане и Узбекистане и пожелать вам дальнейшего процветания! Думаю что ни один рекрутер не представляет своей работы без вашего сервиса.

Переходя к ответу на ваш вопрос, начну с истории нашей компании. Мобильный оператор О! вышел на рынок в 2009 в качестве молодого игрока. На сегодняшний день О! является лидером рынка по покрытию высокоскоростной технологией 4G LTE и доступ к ней имеет 98% населения страны. Мы предлагаем населению новые решения – мобильное ТВ, мобильный кошелек, интернет-магазин. Конечно быть лидером невозможно без профессионалов в команде и если говорить о возрастной категории сотрудников, то в компании работают представители всех возрастов. К примеру, в контакт-центре работают молодые люди, так как здесь можно устроиться без опыта работы. В ИТ-отделе преимущественно молодежь. В других отделах работают разного возраста сотрудники, потому что мы не выставляем возрастные ограничения при найме сотрудников, в первую очередь для нас больше важны навыки знания и личность самого кандидата.

Какие преимущества работы с HeadHunter вы для себя выделяете?

В первую очередь мы обращаем внимание на базу кандидатов при работе с job-сайтами и хочу отметить что кандидаты из HeadHunter приходят более квалифицированнее, чем из других порталов. Кандидаты получают рассылку о вакансиях, что для нас как работодателей это очень важно. Без таких оповещений у нас было бы меньше работы. Мы видим так же кто обращал внимание на нашу вакансию и можем получать обратную связь от кандидатов. В самом сервисе можно напрямую отвечать кандидату, выставлять приоритеты в резюме, градировать их по этапам.

Наверняка у вас нет проблем с желающими работать в вашей компании, помимо нашего сервиса, вероятно резюме поступают к вам из других источников, люди приходят сами, спрашивают про вакантные места у менеджеров в точках обслуживания. А какой он, идеальный кандидат? Опишите образ вашего кандидата, какими качествами должен обладать соискатель, чтобы прийти на собеседование и наверняка заслужить рабочее место в вашей компании?

Фактически у каждого кандидата есть свой работодатель, который подходит ему на каждом этапе профессионального развития. Мы оцениваем кандидатов согласно требованиям той или иной должности – это необходимые навыки, знания и опыт. Однако важнее в нашем кандидате это желание развиваться. В первую очередь, в наших кандидатах мы ищем честность, человечность, инициативность, стремление расти профессионально и готовность к динамичному темпу работы. Мы любим таких людей и хотим видеть среди нас таких сотрудников.

Повлияла ли пандемия на деятельность вашей компании? Приостанавливался ли подбор и как сейчас обстоят дела с подбором персонала?

Я думаю что пандемия повлияла на работу абсолютно любой компании. Большая часть сотрудников перешла на удалённую работу, как того требовало чрезвычайное положение в нашей стране в марте-апреле. Как раз на апрель у нас пришелся подбор в абсолютно новое направление, потому что мы хотели сформировать отделы к началу работы и снятию карантина. Нам предстояло найти большое количество человек в разные регионы страны. Все собеседования, естественно, мы проводили онлайн, благо что у нас уже был многолетний опыт проведения собеседований онлайн с региональными сотрудниками, потому что мы не видим надобности заставлять их приезжать в Бишкек ради собеседования. И сейчас в целях безопасности кандидатов мы продолжаем проводить собеседования онлайн.

Мы продолжили программу стажировок в период карантина. Ранее мы практиковали взращивание стажеров, но это было более разрозненно, по необходимости. Для проведения полноценной подготовки программистов и других специалистов мы решили организовать специальную программу и обустроили коворкинг, где ребята могли бы практиковаться и пройти обучение. Первый поток стажёров был посвящен программированию на Java и на период карантина в стажировке программирования как раз осталась реализация финального проекта, по которой мы и хотели оценить ребят. Для них это конечно было большим стрессом, но менторы и наш начальник отдела разработки их хорошо поддержали и они успешно справились с задачей. Работали в командах и с менторами удалённо из своих домов и собирались только на конференц-колы и онлайн стендапы. По результатам данной стажировки мы предложили работу некоторым ребятам и сейчас они начинают свою карьеру в нашей компании.

И в продолжении этой темы, мы в августе, несмотря на нестабильную еще ситуацию, мы объявили набор на новую стажировку уже по другому направлению – разработка платформы ios и android. Мы были приятно удивлены тому, что мы собрали более 200 заявок на участие. Все желающие прошли два этапа онлайн-тестирования. Более 30 человек по итогам тестирования были приняты на стажировку и начали обучение онлайн.

Таким образом мы занимались не только основным нашим направлением – подбором персонала, но и решили не останавливаться во взращивании нового поколения сотрудников практически с нуля.